МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ И УЧЕНЫЕ ЗА НРАВСТВЕННУЮ ТРАДИЦИОННУЮ РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ»
деятельность | структура и статус | публикации | конференции, семинары | персоналии
 
Структура и статус Культурно-просветительского центра

Образовательный центр включает в себя по проекту:

Дошкольное отделение

Русскую традиционную школу

Бакалавриат с интернатом

Ученый совет

Педагогические мастерские

Опытную станцию

Детский паломнический центр

Школу искусств

Издательство
Русский культурно-просветительский центр «Русская педагогическая академия», в дальнейшем «Образовательный центр», является многопрофильным региональным учреждением, интегрирующим образовательные программы различных видов и уровней и объединяющим для совместной работы педагогов, ученых, общественных деятелей, издателей, представителей православного духовенства и родительской общественности. Образовательный центр является государственным образовательным учреждением, входящим в систему Московского департамента образования, не ведущим коммерческую деятельность и не ставящим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Необходимость всех указанных ступеней диктуется требованием реализации единой системы воспитания и обучения, их методов и форм, заявленных в концепции Центра.

Дошкольное отделение строит свою работу на приоритетах воспитания и развития, т.е. формирования нравственно-этического фундамента личности. На этой ступени неторопливо, без учебных перегрузок должен быть построен фундамент будущего образования детей. Возраст до 7 лет – это время телесного развития и накопление душевных сил, время активного постижения смысла окружающей жизни. Именно на этой ступени наиболее прочно устанавливаются нравственные ориентиры и вкусы детей. Обучение строится на основе образного, художественного мировосприятия ребенка. Этот возраст – важный этап воспитания духа, время строго послушания (содержание тела и  души – в простоте и строгости).

Русская традиционная школа ведет обучение, как по обязательному государственному минимуму, так и по углубленным гуманитарным и естественнонаучным курсам, основанным на христианском мировоззрении. Христианская святоотеческая традиция служит общемировоззренческим основанием, опираясь на которые только и постигается смысл частных научных положений. Она же служит и фундаментом для построения высокоэффективной системы образования, сочетающей в себе многовековой духовный опыт христианской антропологии и возрастной педагогики с современными научными достижениями.
Особенности младшего школьного возраста требуют особого характера начальной школы. Это время, когда душевное становление открыто миру как явлению целого. Мир не поделен на математику, химию, физику. Мир предстает для ребенка во всей своей целостности, где множество оттенков, тонких нюансов, – все слито в одну большую торжественную жизнь. Задача школы – не разбить, не высушить, не ожесточить резонанс детской души с миром, а сформировать гармоничное целостное отношение к миру. Если здесь, в начальной школе, это сохранить, тогда во всей жизни человек будет способен целостно чувствовать мир, природу, в которой он живет, людей, с которыми общается и осознавать свое место в мире. И при всяком возникновении трещин в гармоничной целостности мира будет чувствовать начало разрушения и искать силы и средства, чтобы восстановить мир, справедливость, правду. Формы и методы воспитания и обучения в средней школе выбираются в соответствии с традициями, заложенными в младших классах, поэтому многопредметность уступает место интегрированным курсам, где предметные знания активно включаются в подсознательную деятельность, подкрепляемую коммуникативными умениями.
При таком подходе если на внешнем плане идет учебный процесс, то на внутреннем формируется в ребенке ученичество (почитание взрослых и особое отношение к учителю).
Центральным в учебном и воспитательном процессе школы являются межличностные отношения, как главная формирующая среда личности детей. Именно православная этика этих отношений способствует достижению поставленных педагогических целей. Именно тогда обучение начинается со встречи  с личностью,  с предметом, с явлением и личность самого ученика раскрывается во всей своей уникальности и глубине.
Так как уже к 6-7 годам у детей происходит усвоение понятий пола, возникает половое самосознание и регулирование своего поведения, школа считает целесообразным возродить традиции раздельного обучения мальчиков и девочек по некоторым предметам.
Статус именно школы-лаборатории с момента открытия Центра диктуется необходимостью обогатить существующие федеральные учебные программы христианским мировоззренческим содержанием, а в случае надобности создать требуемые программы интегрированных курсов.

Бакалавриат призван обеспечить первичную профессиональную подготовку специалистов, в которых остро нуждается российское общество: экологов, экономистов, педагогов, медиков и других.
Первичное профессиональное образование подразумевает специфическую программу обучения и воспитания старшеклассников посредством углубления научно-технического и философского их содержания и, возможно, введения специальных дисциплин, ориентированных на конкретные науки, специальности и ремесла. При бакалавриате действует интернат для проживания слушателей из регионов.

Ученый совет включает авторитетных ученых, педагогов, общественных деятелей, представителей православного духовенства, представителей родительской общественности, издателей, учредителей академии. Он разрабатывает дидактические и методические принципы русской традиционной школы, осуществляет общий контроль содержания учебного процесса, отбор и повышение квалификации преподавателей, формирует состав учебной и методической литературы, проводит научно-педагогический семинары,  методические совещания, конференции и симпозиумы

Педагогические мастерские имеют своей задачей просветительскую деятельность, переподготовку учительских кадров и повышение их квалификации, оказание консультативной и практической помощи родителям в воспитании детей. Создание их диктуется необходимостью специальной подготовки педагогов, способных реализовать поставленные концептуальные задачи через особые формы, виды и приемы воспитания и обучения, а также воспитателей-наставников, статус которых нуждается в возрождении и переосмыслении. Для укрепления взаимодействия педагогов и родителей на базе педагогических мастерских предполагается систематическое проведение совместных семинаров по вопросам обучения и воспитания детей. Содержание, формы и методы подготовки педагогических кадров отражаются в образовательной программе мастерских.

Опытная станция дает возможность перевести учебно-воспитательный процесс на всех ступенях Центра в плоскость практической жизни и созерцать целостную взаимосвязь всех изучаемых предметов. Если на начальных этапах образования это позволяет встретиться с разнообразными явлениями в жизни, то в более старшем возрасте это позволяет обеспечить воспитанников Центра возможностью работать разнообразно, в самых разных производствах, при разных трудовых операциях. Тогда ради этого производства они готовы будут учиться, и учиться активно, потому что это все идет в пользу трудовой деятельности. На базе опытной станции  будут разрабатываться и реализовываться  оптимальные формы организации совместного досуга детей, родителей и педагогов. Это поможет приобрести всем участникам такого досуга опыт  построения православного уклада жизни с ориентирами на самостоятельный выбор из  многообразия предлагаемых жизнью вариантов профессиональной и общественной деятельности именно тех, которые позволяют проявиться высшим и лучшим слоям человеческого существа, помогают  обрести свое подлинное лицо. Такая работа будет способствовать воспитанию граждан духовно, социально и профессионально зрелых, способных возрождать традиции национальной культуры, продуктивного предпринимательства, творческой, научной, художественной, инженерной, государственной деятельности.

Детский паломнический центр является организатором  паломнических поездок, как для детей, так и для взрослых по святым местам России,  а так же разрабатывает  и реализует   авторские проекты духовно-нравственного воспитания детей через приобщение их к святыням Русской Православной Церкви и многовековым традициям русской культуры.
Деятельность этого центра будет способствовать воспитанию любви и уважения к малой родине через интерес к ее историческому прошлому, возрождению внутреннего  туризма в российской глубинке, открытию забытых маршрутов для православных паломников.

Школа искусств позволяет обеспечить полноту реализации центральной концептуальной идеи воспитания и обучения личности российских детей, издревле и органически предрасположенных к чувству, сочувствию, доброте, творчеству. Музыкальная школа, изостудия, хореографическая студия, школа ремесел позволяют гармонизировать развитие личности через приобщение к традициям русской культуры.

Издательство осуществляет отбор, подготовку и издание учебной, методической, научной и иной литературы по тематике русской традиционной школы.

 
деятельность | структура и статус | публикации | конференции, семинары | персоналии
 
Hosted by uCoz